Блокировка банковской карты клиента за долги — комментарий Центробанка

В ЦБ проинформировали граждан касательно блокировки их банковских карт со стороны коммерческих банков.

В Центральном банке прокомментировали ситуации, связанные с претензиями граждан относительно действий банков по блокированию (в соответствии с требованиями законодательства) их банковских карт.

«Отсутствие уведомления со стороны коммерческих банков гражданам информации об аресте или блокировании счета либо приостановлении операций по счету их банковской карты являются элементами недобросовестной практики при оказании депозитных услуг своим клиентам», — говорится в сообщении ЦБ.

Кроме того, ЦБ придерживается позиции, согласно которой каждый вкладчик (владелец банковской карты) вправе рассчитывать на то, что банк своевременно сообщит ему об изменении условий предоставления депозитных услуг, в том числе из-за ареста либо блокирования депозитного счета,а банк будет следовать этическим нормам поведения во взаимоотношениях с клиентами и своевременно уведомлять о действиях в отношении их счетов.

Согласно поправкам, которые были утверждены Центральным банком, в случае приостановления банком операций по банковским счетам и(или) вкладам, в том числе по банковским картам клиента (за исключением случаев блокировки банковских карт из-за неправильного ввода пин-кода) банк обязан не позднее следующего рабочего дня с даты приостановления операций по банковскому счету и вкладу направить владельцу информацию о приостановлении операций по счету с указанием причин.

Отмечается, что в настоящее время данные поправки в установленном порядке направлены в Министерство юстиции для государственной регистрации.